Ski resorts in Belarus

Ski resorts in Belarus

Belarus is a country with a heart that is so into winter sports. From December till March, the temperature is low enough to bring some snow to cover the hills and valleys, which is all we need to get our skis ready for rolling. Snowboarding has also been increasingly popular, and for a small country with no mountain higher than the World Trade Center, it has surprisingly good and sufficient venues for proper winter vacation.
To the most popular both among locals and foreign guests is the Silichy Ski Resort. Opened in 2005, it is located 32 kilometers away from Minsk, in a picturesque valley in the middle of pine tree forest of the Logoisk district. The complex has a developed infrastructure, which attracts visitors both winter- and summertime.

In winter, the ski center offers the following services:

  • 4 trails of varying difficulty, distance from 620 to 920 meters, vertical drop up to 100 meters;
  • a training point and ski slopes for beginners and children;
  • trails for sleds, snowmobiles, cross-country skiing and tubing;
  • extreme zone (halfpipe, snowpark and springboards);

There’s a chair lift with a paid pass and a rope tow.
For those who’d like to stay for a few days or more, there’s a hotel complex with 104 rooms and a few holiday cabins, cafes and restaurants, a gym and a skating rink – in case if snow is somehow too soft for you to fall on. By the way, there’s a good medical department, and – cherry on top – bath and wellness treatment centers. Just saying.
Summertime available: outdoor tennis courts, a playground with a special pavement for football, basketball and volleyball, a sports equipment rental center: roller skates, table tennis, bicycles, roller skis, badminton, paintball grounds, a karting center – 2 open tracks 400 and 50 meters long, etc.
Another large skiing and fitness complex near Minsk is Logoisk, same region, as you can see. This center provides services of a ski school, a good modern slope, all the equipment of the center meets European standards, and the complex itself is open all year round.
Logoisk ski center has 5 lighted ski trails with total length of 3 679 meters, vertical drop up to 82 meters. The trails are equipped with chair lift, the capacity of which is 2 thousand people per hour (the rise takes about 5 minutes). There is a rope tow. The training slope, 120 meters long and 11 meters high, is ideal for beginners. In general, the length of the slopes is from 630 to 810 meters.

Among other services offered for guests there are: snowboard and ski equipment rental, instructor services, snow tube rides, sleigh rides, a hotel of 48 rooms, 9 guest houses, a medical center, currency exchange, a restaurant and a cafe, paid parking for 1000 places.
The center will satisfy the needs of both large corporate clients and families with children, offering guests such entertainment as tennis, billiards, shooting gallery, climbing wall, summer tubing, paintball, volleyball, etc.
Solnechnaya Dolina (“Sunny Valley”) Ski Center is located in the city of Minsk in a park with a large pond. In winter you can go snowboarding, cross-country and downhill skiing, ice skating and snow tube riding here. In summer roller-skating, bicycles, quad bikes, boats and catamarans are available. This is a recreation center or a sport activity club rather than a resort, however, it’s great for those who put time over ambitions, as it’s a concentrated winter fun zone.

 

Check this out: 2 ski trails – a main slope (215 meters long, vertical drop up to 40 meters), an a training slope (125 meters long, vertical drop up to 30 meters), there’s also a springboard for snowboarding; moreover – a snowpark for lovers of extreme skiing (wall ride, bladed box, picnic table, straight box); a snowboarding park (interactive ski slope simulator); a rope tow, a slope for snow tube rides; a cafe and a restaurant.

Yakuta Mountains Park of active recreation is a bit older and has natural slopes. The park is located within the half-hour ride from Minsk (Yakuta village, Dzerzhinsky district) – near the highest point of Belarus, the Dzerzhinskaya mountain (345 meters above sea level – told you, not higher that any of those Shanghai skyscrapers!). It has a ski trail, 3 trails for snow tubing with lots of entertainment activities, such as quad bikes, snowmobiles (rental), a rope tow, a shooting range. Unlike he above mentioned, it’s rather worth visiting for the fun of it, not for some serious training – the slopes of Silichi and Logoisk are a bit higher and better equipped, they are often chosen over Yakuta Mountains, however locals often spend winter-fun weekends or teambuilding events there.

Mozyr Ski Resort is located in a city that is notable for its unique terrain – a combination of the hilly Mozyr Ridge and lowland along the banks of the River Pripyat. In Mazyr itself, the height difference is 25-30 meters. The complex offers visitors a professional and training slope for skiing and snowboarding, a rope tow, a tubing slope, a rental point (sports equipment, snowmobiles, ATVs, boats and jet skis for skiing in the summer in Pripyat), a toboggan, an ice rink, a field for futsal, tennis courts, cafes.
Raubichi Republican Center of Olympic Training in Winter Sports, the most famous Olympic base in the country, located 20 km from Minsk, gained fame as one of the best freestyle and biathlon centers in the CIS. Lovers of alpine skiing will find excellent opportunities for outdoor activities here.
Outdoor winter sports enthusiasts will enjoy Belarus because of the mild climate of snowy winters, the absence of the danger of avalanches, well-equipped and facilitated slopes, and year-round availability of hotels, restaurants and equipment rentals.
The cost of services in the ski resorts of Belarus is relatively low. Ski equipment hire is available to visitors any time through the opening hours. Here are some examples of the cost of services in the ski centers of Belarus:
Rental: ski kit (skis, boots, sticks), snowboard kit (snowboard, boots) + lift pass – starting $10 per hour, price higher on the weekends. However, if you rent such a kit in a city rental office, which there are many, it can cost you $10-20 per day, and you have higher chances to get those of higher quality and less damaged. One more life hack for you: nighttime skiing is often available on weekends, which will cost you twice as cheap as during the day, and if you are a night person – you’ll appreciate less crowds and bright floodlights on the slope.
Instructor services in skiing – from $20 for 1 hour individual lessons, about $8 for 1 hour in the group.
The approximate price for a night stay, equipment rental and lift pass at top ski resorts is $60-$100.

Ski resorts of Belarus Горнолыжные курорты Беларуси

Горнолыжные курорты Беларуси

Лучшие горнолыжные курорты в Беларуси

Беларусь – страна, чье сердце отдано зимнему спорту. С декабря по март температура достаточно низкая, чтобы снег покрывал холмы и долины, и это значит, что пора доставать лыжи. Сноуборд также становится все более популярным, и для небольшой страны, где нет гор выше, чем здание Мирового торгового центра, здесь удивительно много хороших мест для активного зимнего отдыха.

Самым популярным как среди местных жителей, так и среди иностранных гостей, считается горнолыжный курорт Силичи. Открытый в 2005 году, он расположен в 32 километрах от Минска, в живописной долине посреди соснового леса Логойского района. Комплекс имеет развитую инфраструктуру, которая привлекает посетителей и зимой и летом.

Зимой горнолыжный центр предлагает следующие услуги:
4 трассы различной сложности, длиной от 620 до 920 метров, с перепадом высот до 100 метров;
тренировочный пункт и лыжные трассы для начинающих и детей;
трассы для санок, снегоходов, беговых лыж и тюбингов;
экстремальная зона (хафпайп, сноупарк и трамплины);
Есть кресельный подъемник с платным пропуском и бугельный подъемник для ловкачей.

Для тех, кто хотел бы остаться на несколько дней и более, есть гостиничный комплекс на 104 номера и несколько коттеджей для отдыха, кафе и рестораны, тренажерный зал и каток - на случай, если тренировать падения на снегу вам покажется слишком мягко. Кстати, здесь хорошее медицинское отделение, и кроме того - бани и оздоровительный центр. Просто к слову.

Летом доступно к посещению: открытые теннисные корты, игровая площадка со специальным покрытием для футбола, баскетбола и волейбола, пункт проката спортивного инвентаря: роликовые коньки, настольный теннис, велосипеды, роликовые лыжи, бадминтон, пейнтбольная площадка, картинг-центр - 2 открытых трека 400 и 50 метров длиной - и т.д.

Еще один крупный горнолыжный курорт в Беларуси и фитнес-комплекс под Минском - Логойск, в том же районе, как вы могли догадаться. Этот комплекс предоставляет услуги обучения в лыжной школе, хороший современный склон, все оборудование соответствует европейским стандартам, а сам комплекс работает круглый год.

Горнолыжный комплекс Логойск имеет 5 освещенных лыжных трасс общей длиной 3 679 метров, с перепадом высот до 82 метров. Трассы оборудованы кресельным подъемником, пропускная способность которого составляет 2 тысячи человек в час (подъем занимает около 5 минут). Есть бугельный подъемник. Тренировочный склон длиной 120 метров и высотой 11 метров идеально подходит для начинающих. В целом длина склонов составляет от 630 до 810 метров.

Прочие услуги, доступные для гостей, включают: прокат сноуборда и лыжного снаряжения, услуги инструктора, поездки на снегоходах, санях, гостиницу на 48 номеров, 9 гостевых домиков, медицинский центр, пункт обмена валюты, ресторан и кафе, платную парковку на 1000 мест.

Центр удовлетворит потребности как крупных корпоративных клиентов, так и семей с детьми. Помимо прочего, гостям предлагаются такие развлечения, как теннис, бильярд, тир, скалодром, летние тюбинги, пейнтбол, волейбол и т.д.

Учебно-тренировочный горнолыжный центр «Солнечная долина», являющийся также популярным горнолыжным курортом в Беларуси, расположен в городе Минске прямо в парке у большого пруда. Зимой здесь можно покататься на сноуборде, беговых и горных лыжах, на коньках и даже на снегоходе. Летом можно кататься на роликах, велосипедах, квадроциклах, лодках и катамаранах. Это скорее центр отдыха или спортивный клуб, а не курорт, но он отлично подходит для тех, кто ценит время больше, чем амбиции, так как это концентрированная зимняя развлекательная зона.


 
Вот что здесь есть: 2 лыжные трассы - основной склон (длина 215 метров, перепад высот до 40 метров), тренировочный склон (длина 125 метров, перепад высот до 30 метров), а также трамплин для катания на сноуборде; более того - сноупарк для любителей экстремального катания («клинковый бокс», «пикник тэйбл», «прямой бокс», «уолл райд»); сноуборд парк (интерактивный симулятор лыжных трасс); бугельный подъемник, склон для катания на тюбингах; кафе и ресторан.

Парк активного отдыха Якутских гор немного старше и построен на естественных склонах. Парк расположен в получасе езды от Минска (село Якута, Дзержинский район) - недалеко от самой высокой точки Беларуси, Дзержинской горы (345 метров над уровнем моря – говорили же, не выше, чем любой из тех шанхайских небоскребов!), Здесь есть лыжная трасса, 3 трассы для катания на тюбингах с множеством вариантов развлечений, таких как квадроциклы, снегоходы (прокат), бугель, стрельбище. В отличие от прочих перечисленных комплексов, этот стоит посетить ради удовольствия, а не для серьезных тренировок. Склоны в Силичах и Логойске немного выше и лучше оборудованы, их выбирают куда чаще гор Якуты, однако местные жители часто проводят здесь зимние развлекательные выходные или тимбилдинговые мероприятия.

Горнолыжный комплекс «Мозырь» - малоизвестный горнолыжный курорт Беларуси - расположен в городе, который отличается уникальной местностью - комбинацией холмистой Мозырской гряды и низины вдоль берегов реки Припять. В самом Мозыре перепад высот составляет 25-30 метров. Комплекс предлагает посетителям профессиональный и тренировочный склон для катания на лыжах и сноуборде, бугельный подъемник, склон для тюбингов, пункт проката (спортивное оборудование, снегоходы, квадроциклы, лодки и водные мотоциклы и лыжи для катания летом по Припяти), тобогган, каток, поле для мини-футбола, теннисные корты, кафе.

Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», самая известная олимпийская база в стране и известный лыжный курорт в Беларуси, расположенная в 20 км от Минска, прославилась как один из лучших центров фристайла и биатлона в СНГ. Любители горнолыжного спорта найдут здесь отличные возможности для активного отдыха.

Любителям зимних видов спорта на открытом воздухе понравится Беларусь из-за мягкого климата снежных зим, отсутствия опасности схода лавин, хорошо оборудованных и обустроенных склонов и круглогодичной доступности отелей, ресторанов и пунктов проката снаряжения.

Стоимость услуг на горнолыжных курортах Беларуси относительно невысока. Прокат лыжного снаряжения доступен для посетителей в любое время в часы работы. Вот несколько примеров стоимости услуг в горнолыжных комплексах Беларуси:
Прокат: лыжный комплект (лыжи, ботинки, палки), сноубордический комплект (сноуборд, ботинки) + ски-пасс - от 10 долларов в час, цена выше в выходные дни. Однако, если вы арендуете такой комплект в городском бюро проката, которых немало, это может стоить вам 10-20 долларов в день, и у вас куда больше шансов получить более качественное и менее поврежденное снаряжение. Еще один лайфхак для вас: по выходным часто доступны ночные катания, что обойдется вдвое дешевле, чем днем, и если вы сова, вы по достоинству оцените меньшее количество людей и яркие прожекторы на склоне.
Услуги инструктора по катанию на лыжах - от 20 долларов за 1 час индивидуальных занятий, около 8 долларов за 1 час в группе.
Ориентировочная стоимость ночлега, аренды снаряжения и ски-пасса на лучших горнолыжных курортах составляет $ 60-100.