Places to visit in summer in Belarus

Places to visit in summer in Belarus

Maybe it’s because of school schedules, or due to family traditions, but summer is believed to be the best time for a vacation. It obviously is in Belarus, where the climate is moderate, and the only three months when you can go out wearing the same T-shirt you just slept in – are June, July and August. So let’s go hunting for the best spots to make the most out of this vacation.

Belarus has more than 10,000 lakes, so one surely needs a guide to figure out their choice. We bet on Braslav Lakes (yes, there’s not one, rather a group of lakes).

There are lots of recreation centers on the territory of Braslav National Park. You can also rent a cabin or bring one with you. Fishing is allowed, and the lakes are inhabited with 30000 species of fish. The water is pure, but best give it a couple of sunny weeks before going there to swim – the temperature of deep still water can be surprisingly unwelcoming even in June.
As pretty much any lake, these lakes are surrounded by woods, touristic services include both water and forest sightseeing routes.
Getting there is easy – again, like almost everywhere across the country – the roads are fine, and there’s a vast net of public transport – it takes 3.5 hours by bus to get from Minsk to Braslav. Braslav itself is a small town with an old center and a couple of churches you might want to visit if you like to explore the local culture or buy souvenirs.
Even closer to Minsk is Vileika Lake. It’s famous for clean water and pine-wood banks, but most of all – for the “ocean drive” along the number of its bridges. Rent a car, turn the rock-wave on, and sing along breathing the fresh air of pure nature as it is.

Another blue diamond of the country is a northern Lake Naroch. It is the biggest and to the most popular among tourists. On the coast of Naroch there is a resort settlement Naroch, where there are spa resorts, health camps, holiday centers. Each health resort, and there are 13 of them, has its own beach, open to all tourist. All beaches have boat, water ski and bicycle rental offices. Make sure to try and take a water ride called paddleboat – fun and workout, bless the summer.
Speaking about health resorts, we cannot but mention how popular they are among foreign tourist in Belarus – the country covered with pinewood forests that are great for your respiratory organs. Most of resorts are located on the rivers or lakes, some even have their own pumprooms or speleology medical caves. Within just two weeks to one month, your cardiovascular system and organs of digestion can be improved significantly.

Travelling by car you can enter the territory of the Naroch National Park and stay in one of 16 equipped tourist sites. Pay a small fee, and feel free to use shelters, tables, fireplaces and toilets. Car parking is available nearby.

It’s also a 3-4 hours’ ride from Minsk, buses available. There are lots of lakes and rivers in the area, such as the Blue Lakes – a good touristic spot, where everything is ready for you to enjoy nature. It really is a God’s country, the waterfront is long and narrow, surrounded by woods and bushes, it’s so isolated you could even start a cult and make human sacrifices without neighbors noticing. Please don’t.

Another water attraction of the country is Berezina River. Besides obvious, one could join a group and go kayaking, exploring the river for hours and even days.
Totally up to you and your level of comfort. It looks like quiet a journey from birds’ view, isn’t it? It’s only one-hour ride from Minsk to Borisov, and touristic sites are free of charge.

2 hours south-west from Minsk there’s one most mysterious lake of the country – Svityaz. Every year on the night of July 6-7 local youth holds a Midsummer celebration. Here, in a pagan temple, Belarus first began to celebrate this holiday. At the foot of the mountain, there is a small lake, on the smooth surface of which girls would put their wildflower wreaths, sometimes with burning candles, to light their way to the intended husband. Traditionally, a bonfire is burned, celebrants would jump over it, and bathe naked, and stroll into the woods to find a magic flower that fulfills their wishes. Once at this time on the lake Svityaz, a tourist can plunge into the atmosphere of thrilling legends and pagan dreams.

If summer vacation routine does not only include getting tan and fit from swimming (of fat from laying all day long) – you might want to explore quiet a unique Belarussian attraction – museums of ethnography.
Don’t yearn, it’s no gallery of ancient sculptures and armory – it’s what they call skansen.
Small villages preserved in their natural state, with lots of interractual attractions for you to watch and take part in.
For instance, they have those in Ozertso only 10 minutes away from Minsk, or Dudutki, half-hour ride away.

The atmosphere of the Belarusian village of the 19th century is created with particular authenticity – wooden buildings, pottery workshops, horses and cars of past years, barnyards, even a church and a mill. You can get acquainted with the history of crafts, see with your own eyes how iron is forged at a real smithy, bake bread at the bakery, see the work of pottery maker, and even become his apprentice. In Dudutki, for instance, they produce moonshine according to an old recipe, which you can try if you wish. Weekends and holidays, they often hold festivals and ethnic ritual events there.

If you gained your shape and wanna show-off your sport-skills, you can look up several sport activity clubs – Belarus offers lots of options for extreme vacations – wakeboarding and SUP-boarding, wind- and kite-surfing, airsoft and paintball, high-rope courses and outdoor volleyball championships.
Minsk has three major parks with amusement rides for kids (no, really, don’t expect them to be extreme rollercoasters) and three water-parks, and there are some more in smaller cities.

But who needs this concentrated amusement when we can go to see a man-made miracle of the Maternity Lake? It’s a secret treasure that would not be considered as a typical tourist attraction, yet locals keep coming there to experience a unique atmosphere of industrial landscape in the middle of the lake. Technically, there are two lakes on both sides of the road – the natural Maternity Lake, and a water reservoir for the power station, yet, you can walk along the reservoir and take amazing pictures for your Instagram. By the way, according to hygienic criteria, Maternity Lake meets the requirements for recreation zones and can be considered a beach.

Another activity (tried to make my hand type “entertainment”, failed) available in the country is hunting. This is no surprise, 40% of the territory of Belarus is covered with forests. There are several agencies that can organize a hunt in the appropriate season, and even provide an accompanying translator.
But if you want, if you really want to make the most out of what Belarus can give, after hard months of work, if your body and you mind a begging to relax, then agro tourism is one of the best options for you. It is also one of the most popular types of recreation in Belarus, which has developed very rapidly in the last few years. What do we mean by that? Well, let’s see…

Yes, it’s a countryside escape, a hideout place surrounded by the woods, to be rented for healing your respiratory organs – and your soul. Many farmsteads look like houses that have been there for hundreds of years, only with all modern conveniences inside. If you are not the type of office-worker, who hates humanity by the time their vacation starts, you can also go out to try traditional Belarusian dishes, or one of the traditional types of Belarusian rest, such as Russian sauna (obviously, they don’t call it Russian, they don’t call it anyhow at all, they just put you in a damn hot wooden shed and beat you up with a switch of birch twigs) fishing, mushroom- and berry-hunting in the forest. This type of tourism is a unique opportunity not only to relax, but also to somehow absorb the authentic Belarusian culture.
If more nature and more adventure is what you need – visit National Park Belovezhskaya Pushcha on the Polish border of Belarus, 380 kilometers southwest from Minsk.
It is a major biosphere reserve under UNESCO protection. Belovezhskaya Pushcha is famous for its centuries-old trees and the diversity of fauna – more than 220 species of birds and almost 60 species of mammals, among which you can see the mighty bison, bears, deer and many other animals. They live in natural surrounding, and one can feed them and touch them, can ride a bike along the roads of this authentic forest, can rent a hotel room or a cabin and spend unforgettable weekend, taking moments to admire oaks, whose age exceeds five centuries, as well as centuries-old pines, spruces, ash trees and lindens, communicating with nature and exploring what is yet to be discovered.
The list could go on endlessly, and so could our warmest welcome for you to visit Belarus in summer! In the times when one has been endued with power to pick the dates of their own summer according to their work/family schedule (and plane ticket prices), it could be refreshing though, to stay in a risk zone, where 1-week vacation could turn out to be sweater weather, and see places really worth the risk.

Places to visit in summer in Belarus Куда поехать летом в Беларуси

Куда поехать летом в Беларуси

Куда поехать летом в Беларуси. Что посмотреть летом в Беларуси

Может быть, ввиду школьного расписания или благодаря семейным традициям, но лето считается лучшим временем для отдыха. В Беларуси, где климат умеренный, это еще и единственные три месяца, когда вы можете выходить на улицу в той же футболке, в которой только что спали. Итак, давайте отправимся на поиск лучших мест, чтобы использовать это время по максимуму.

В Беларуси более 10 000 озер, поэтому, безусловно, нужна инструкция, чтобы определиться с выбором. Мы делаем ставку на Браславские озера (да, это не одно, а скорее группа озер).

На территории Браславского национального парка расположено множество баз отдыха. Вы также можете арендовать домик или взять с собой палатку. Рыбалка разрешена, в озерах обитает около 30000 видов рыб. Вода чистая, но лучше всего подождать пару солнечных недель, прежде чем отправиться купаться - температура глубокой спокойной воды может быть удивительно неласковой даже в июне.

Как почти любое озеро, эти озера окружены лесами, туристические услуги включают как водные, так и лесные экскурсионные маршруты.

Добраться туда легко - опять же, как почти повсюду в стране - дороги в порядке, а сеть общественного транспорта обширна - из Минска в Браслав на автобусе можно доехать за 3,5 часа. Сам Браслав - это небольшой город со старым центром и парой церквей, которые вы, возможно, захотите посетить, если вам нравится изучать местную культуру или покупать сувениры. Недаром беларусы считают Браслав одним из лучших мест, куда можно поехать летом в Беларуси отохнуть.

Еще ближе к Минску - озеро Вилейка. Оно славится чистой водой и сосновым лесом по берегам, но больше всего – живописным автомобильным маршрутом по цепочке из нескольких насыпей и мостов. Арендуйте автомобиль, включите рок-волну и подпевайте, наслаждаясь свежим воздухом и чистотой природы, как она есть.

Еще один голубой бриллиант страны - северное озеро Нарочь. Оно самое большое и самое популярное среди туристов. На побережье Нарочи находится курортный поселок Нарочь, где расположены бальнеологические центры, оздоровительные лагеря, базы отдыха. Каждый санаторий, а их 13, имеет свой пляж, открытый для всех туристов. На всех пляжах есть пункты проката лодок, водных лыж и велосипедов. Обязательно попробуйте покататься на водном велосипеде, который называется катамаран - веселье и физическая нагрузка, да здравствует лето. Нарочь - это то, что точно стоит посмотреть летом в Беларуси.

Говоря о здравницах, нельзя не упомянуть, насколько они популярны среди иностранных туристов в Беларуси - стране, покрытой сосновыми лесами, где воздух так благотворно влияет на органы дыхания. Большинство курортов расположены на реках или озерах, некоторые даже имеют свои собственные бюветы или спелеологические медицинские пещеры. Всего за две недели или один месяц ваша сердечно-сосудистая система и органы пищеварения могут быть значительно восстановиться.

Путешествуя на автомобиле, вы можете заехать на территорию Национального парка Нарочанский и остановиться на одной из 16 оборудованных туристических стоянок. За небольшую плату в вашем распоряжении беседки, столы, мангалы и туалеты. Автомобильная стоянка находится поблизости.

Нарочанский национальный парк также находится в 3-4 часа езды от Минска, можно и на автобусе. Нарочанский край вообще знаменит своими реками и озерами, такими как, например, Голубые озера – отличное туристическое место, где есть все условия для того, чтобы вы могли просто наслаждаться природой. Место поистине представляет собой райский уголок - длинная и узкая набережная, окруженная лесами и зеленью, настолько уединенная, что можно организовать культ и начать приносить человеческие жертвы, и соседи даже не заметят… Пожалуйста, не надо.

Еще одна достопримечательность страны, связанная с водой, - река Березина. Помимо очевидного, там можно присоединиться к группе и заняться каякингом. Эту реку можно исследовать часами и даже днями. Это полностью зависит от вас и границ вашего комфорта. Выглядит как умиротворяющее путешествие с высоты птичьего полета, не так ли? Поездка от Минска до Борисова займет всего один час, и туристические стоянки все бесплатные. Березина - это то что посмотреть летом в Беларуси действительно нужно.

В 2 часах езды на юго-запад от Минска находится одно из самых загадочных озер страны - Свитязь. Каждый год в ночь с 6 на 7 июля местная молодежь здесь проводит празднование летнего солнцестояния. Здесь, в древнем языческом храме, Беларусь в незапамятные времена начала отмечать этот праздник. У подножия холма есть небольшое озеро, по гладкой поверхности которого девушки пускали свои венки из полевых цветов, иногда с зажженными свечами, чтобы осветить путь к намеченному суженому. Традиционно в эту ночь жгут костер, празднующие прыгают через него, купаются обнаженными и гуляют по лесу в поисках волшебного цветка папоротника, который исполнит их желания. Оказавшись в это время на озере Свитязь, турист может окунуться в атмосферу захватывающих легенд и языческих снов.

Если ваши планы на летний отдых включают в себя чуть больше, чем загар и тренировку грудных мышц посредством плавания (а может, наращивание милого жирка от лежания на пляже), вас может заинтересовать возможность поисследовать уникальную белорусскую достопримечательность - музеи этнографии.

Не пролистывайте абзац, речь идет не о галереях скульптур и оружия – мы говорим о том, что называется Скансен.

Небольшие деревни сохраняются в своем естественном виде, с множеством интерактивных достопримечательностей, где можно посмотреть и поучаствовать в самых непредсказуемых этнических действах. Например, есть такая деревенька в Озерце, всего в 10 минутах езды от Минска, или в Дудутках, в получасе езды.

Атмосфера белорусского села XIX века воссоздается с полной аутентичностью - деревянные постройки, гончарные мастерские, лошади и машины прошлых лет, скотные дворы, даже церковь и мельница. Вы можете познакомиться с историей ремесел, своими глазами увидеть, как выковывается железо в настоящей кузнице, испечь хлеб в пекарне, увидеть работу гончарного мастера и даже стать его учеником. В Дудутках, например, производят самогон по старому рецепту, и его можно попробовать. В выходные и праздничные дни там часто проводятся фестивали и концерты этнической музыки. До сих пор думаете куда поехать летом в Беларуси?

Если вы натренировались, привели себя в форму и хотите продемонстрировать свои спортивные навыки, можете поискать в интернете спортивные клубы Беларуси – есть множество вариантов экстремального отдыха - вейкбординг и SUP-бординг, виндсерфинг и кайтсерфинг, страйкбол и пейнтбол, веревочные городки и чемпионаты по волейболу на открытом воздухе.

В Минске есть три основных парка аттракционов для детей (правда, не ожидайте, что встретите там экстремальные американские горки) и три аквапарка, еще несколько есть в небольших городах.

Но кому нужно это концентрированное развлечение, когда можно посмотреть искусственное чудо Материнского озера? Это секретное сокровище, которое, строго говоря, вовсе не является туристической достопримечательностью, однако местные жители регулярно ездят туда, чтобы окунуться в уникальную атмосферу индустриального ландшафта, где посреди озера нагромождены охладительные трубы электростанции. Технически, по обе стороны дороги есть два озера – природное торфяное Материнское озеро и водохранилище для электростанции, но вы можете прогуляться по водохранилищу и сделать удивительные снимки для своего Instagram. Кстати, по гигиеническим критериям Материнское озеро отвечает требованиям зон отдыха и может считаться пляжем.

Еще одно занятие (сомнительно, чтобы мы могли назвать это «развлечением»), доступное для туристов в Беларуси, - охота в Беларуси. Это неудивительно, 40% территории страны покрыто лесом. Есть несколько агентств, которые могут организовать охоту в соответствующий сезон и даже предоставить сопровождающего переводчика.

Но если вы хотите, если вы в самом деле жаждете отдыха после трудных месяцев работы, если ваше тело и ваш разум умоляют о возможности расслабиться, тогда агротуризм - один из лучших вариантов для вас. Это также один из самых популярных видов отдыха в Беларуси летом, и он очень быстро развивается и набирает популярность в последние несколько лет. Что же мы подразумеваем под этим? Ну, давайте посмотрим...

Да, это ваш личный уголок сельской местности, укрытие, окруженное лесами, которое можно снять для лечения души и органов дыхания. Многие усадьбы снаружи выглядят как типичные сельские домики, только со всеми современными удобствами внутри. Если вы не относитесь к тому типу офисных работников, которые к началу отпуска уже ненавидят человечество, вы также можете попробовать традиционные белорусские блюда или один из традиционных видов белорусского отдыха, например, русскую баню (очевидно, здесь ее называют просто «баня», да и вообще, никак не называют, просто сажают вас в чертовски горячий деревянный сарай и избивают связкой березовых прутьев), рыбалку, грибную охоту, или просто пособирать ягоды в лесу. Этот вид туризма - уникальная возможность не только отдохнуть, но и как-то впитать в себя подлинную белорусскую культуру.

Если вам нужно больше природы и приключений - посетите Национальный парк Беловежская пуща на польской границе Беларуси, в 380 километрах к юго-западу от Минска. Это одно из мест, куда поехать летом в Беларуси решает каждый 3-й турист.

Это крупный биосферный заповедник под защитой ЮНЕСКО. Беловежская пуща славится своими многовековыми деревьями и многообразием животного мира - более 220 видов птиц и почти 60 видов млекопитающих, среди которых можно встретить могучих зубров, медведей, оленей и многих других животных. Они живут в естественной среде, и их можно покормить и потрогать, можно покататься на велосипеде по тропам этого аутентичного леса, арендовать номер в отеле или домик и провести незабываемые выходные, наслаждаясь неспешными минутами, любоваться дубами, возраст которых перевалил за пять веков, а также многовековыми соснами, елями, ясенями и липами, общаться с природой и исследовать то, что еще только предстоит открыть.

Данный список можно продолжать бесконечно, и поэтому мы горячо рекомендуем отдыхать в Беларуси летом! В наше время человек имеет возможность назначить даты собственного лета в соответствии с графиком работы и пожеланиями (и ценами на билеты). Представьте, каким уникальным опытом может стать выбор места отдыха там, где всегда есть риск провести весь недельный отпуск в свитере и дождевике, и посмотреть места, которые действительно стоят риска.