Этот сайт использует куки. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Политика cookie
Marketing_and_PR Маркетинг и PR в Беларуси

Маркетинг и PR в Беларуси

Нередко люди задаются вопросом, что такое маркетинг? Какой вид маркетинга наиболее эффективен? Нужно ли создавать отдел маркетинга в свой компании? Маркетинг есть не что иное, как служанка продаж, он нужен для того, чтобы продажи были легкими, успешными и приносили деньги. Выбор вида и способа продвижения бизнеса зависит от размера компании, ее желаний, специфики клиентов, а также финансовых возможностей.

Виды маркетинга

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг представляет собой совокупность всех основных принципов маркетинга, где основой является расположенность и внимание клиента. Несмотря на доступность и многогранность такого вида рекламы, маркетинг с использованием интернета имеет особенность в наличии огромного потока лишней информации, которая рассеивает внимание потенциального клиента.

Пожалуй, главным критерием при выборе данного вида маркетинга является его финансовая доступность, высокий охват и эффективность.

Главными инструментами, которыми пользуются интернет-маркетологи, являются: создание контента, SEO продвижение, контекстная реклама, таргетинг, аналитика, клиент-маркетинг и так далее.

Рекламный маркетинг

Рекламный маркетинг осуществляет поиск самых успешных моделей поведения для продвижения продукции с помощью исследования потенциальных клиентов.

Подобного рода исследования представляют собой опросы или анкетирование определенных групп людей. Благодаря этому маркетологи определяют потребительские настроения.

Также соответствующие исследования могут принимать форму предложения опробовать и оставить отзыв о рекламируемой продукции.

Event-маркетинг

В данном случае реклама соответствующего продукта осуществляется посредством проведения специальных мероприятий.

Данный вид маркетинга считается одним из самых эффективных для прямого общения с клиентами, партнерами или работниками компании, которые также могут стать потребителями продукции.

Event-маркетинг рекомендуется применять в совокупности с иными видами и инструментами продвижения.

Public Relations

Public Relations есть не что иное, как функция направленная на коммуникацию и работу над установлением и укреплением деловой связи между компанией и потребителями. Такая коммуникация обладает своими особенностями и различается от общения людей в обыденной жизни.

Данный вид маркетинга заботиться о правильной подаче информации и выстраивании продолжительных и успешных взаимоотношений с клиентами.

Как маркетологи помогают развивать бизнес?

Поиск новых клиентов

Для получения новых покупателей наиболее эффективно будет обратиться к специалистам. Маркетологи смогут быстро и профессионально найти новых клиентов. Инструментами такого поиска часто являются: правильно настроенная контекстная реклама, SEO продвижение, работа с социальными сетями.

Такие алгоритмы определённо работают, и увеличивают поток клиентов, однако, не являются абсолютными.

Удержание старых клиентов

Чтобы не потерять уже наработанную клиентскую базу, маркетологи поддерживают с покупателями связь. Например, осуществляют электронную рассылку писем с программами лояльности (различными скидками и бонусами), организовывают систему поддержки, с помощью которой клиент может общаться с представителем компании на протяжении всей покупки.

Общение с клиентами может осуществляться с помощью онлайн-чатов на сайте или телефонной службы поддержки.

Рост продаж

Преимущество опытных маркетологов состоит в хорошем знании рынка и особенностей потребления. Именно маркетолог может составить грамотный план роста продаж.

Благодаря такому плану представляется возможным грамотное и равномерное проведение мероприятий, направленных на повышение рентабельности продаж, в течение года.

Репутация бренда

Хорошая репутация бренда – это неотъемлемая часть успешного бизнеса. Запятнанная репутация влияет на количество продаж и поисковую выдачу.

Наиболее эффективный способ сохранения чистой репутации – это превентивные меры. Такую ответственную работу лучше всего доверить специалистам-маркетологам, так как положительный образ фирмы – это очень ценный ресурс.

Узнаваемость бренда

Простыми словами, узнаваемость бренда представляет собой степень осведомленности потенциальных клиентов о существовании компании. Узнаваемость имеет непосредственное влияние на уровень продаж, особенно для уникальной продукции.

При хорошей работе маркетологов над узнаваемостью бренда, продукция соответствующего типа начинает ассоциироваться только с определенной компанией.

Ребрендинг

Под данным термином подразумевается обновление или изменение бизнес-процессов и внешнего восприятия компании. В процессе ребрендинга зачастую изменяется внутренняя структура организации, правила общения работников, логотип и так далее. Целью проведения данных мероприятий является значительное улучшение бренда, а также его главной продукции.

Инструменты маркетологов

Email-маркетинг

Такого рода маркетинг осуществляет рекламу продукции посредством email-рассылки. Email-маркетинг – это базовый инструмент маркетологов, который не только привлекает и удерживает покупателей, но и увеличивает лояльность к компании.

Такой инструмент маркетинга универсален, тем не менее для каждой компании необходим свой индивидуальный план.

Наружная реклама

Самый популярный инструмент маркетинга. Примерами наружной рекламы служат вывески на улице.

Такой способ рекламы подойдет как для открытия какой-либо организации, так и для переезда старой.

Маркетологи в данном случае смогут выбрать добросовестного подрядчика.

Продвижение через социальные сети

Такой способ продвижения осуществляется, как правило, через Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram. Это способствует привлечению клиентов на сайт компании, а соответственно – увеличению продаж.

Также такой инструмент позволяет знакомить клиентов со скидками, акциями и другими предложениями бренда.

Организация мероприятий

Для эффективной рекламы помощью проведения мероприятия необходимо приготовить стратегию поведения не только во время мероприятия, но также до и после него.

Красиво оформленное мероприятие побуждает людей делать и загружать в интернет фотоснимки, которые также могут послужить рекламой для бренда.

Рекламные игры

Игры набирают все большую популярность в обществе. Преимущество рекламных игр перед обычными в непродолжительности (в среднем до получаса). Клиентов привлекает возможность одновременно развлечься и получить какие-либо бонусы от компании.

Работа со средствами массовой информацией

Союз маркетологов и журналистов СМИ действует по принципам свободной прессы; удовлетворения интересов общества; заинтересованности журналистов в материалах, предоставленных маркетологами; взаимоуважения и взаимовыгоды от стратегического поведения партнеров.

Только в таких условиях солидарности и взаимной поддержки могут быть установлены прочные и порядочные контакты.

Контекстная реклама

Содержание контекстной рекламы находится в прямой зависимости от интересов пользователя. Именно такая особенность выделяет данную рекламу среди других, а также позволяет ненавязчиво познакомить потенциального покупателя с продукцией.

Контекстная реклама в интернете дает возможность не только контролировать расход бюджета и точно определять как, куда и когда вкладывать деньги, но и мгновенно проводить необходимые изменения.

При создании любого объявления маркетолог непосредственно опирается на поисковые запросы людей.

Сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами

Такое явление, как инфлюенс-маркетинг существует давно, но определение этого появилось сравнительно недавно.

Бренды используют в рекламе известных людей, политиков и актеров, певцов и спортсменов, уже не первый десяток лет. Сейчас социальные сети являются самой популярной площадкой для получения информации, а их представители (блогеры) – самыми влиятельными инфлюенсерами.

Блогеры ценны тем, что могут рекламировать что угодно, любую информацию, если один отказался, это с радостью прорекламирует другой. При должном воображении и изобретательности блогер вполне может выдать рекламную коллаборацию за собственный опыт.

Хороший маркетолог разработает такой план сотрудничества с блогером, что зритель никогда не догадается о наличии рекламы. С помощью инфлюенсеров также можно выводить на рынок новые продукты и таким образом создавать новые ниши.

Лучшие маркетинговые агентства Беларуси

Sette

Осуществляют полный цикл работ, связанных с PR.

Работают с такими компаниями, как: День Чапского, А-100, Velcom, Федерация авиационного спорта, Национальное агентство инвестиций и приватизации и другими.

Медиакуб

Компания полного цикла. Занимаются медиа, от создания видеоконтента до его дистрибуции и продвижения на YouTube. MediaCube.

TDI Group

Стратегическое креативное агентство полного цикла. С 2007 года – на рынке РБ. В России в 2017 году вошло в ТОП-10 РА по мнению АКАР. Реализуют проекты разного масштаба на территории стран СНГ.

Webcome media

Digital-компания полного цикла. Занимаются контекстной рекламой, медийной рекламой, сайтами и лендингами, аналитикой и аудитом, лидогенерацией / CPA закупками, RTB и аудиторными закупками, аргетированной рекламой, SMM-продвижением в social media и так далее.

Effect Promo

Агентство маркетинговых коммуникаций. Помогают компаниям выстроить коммуникационную стратегию для достижения поставленных целей.

Гусаров Групп

Осуществляют следующие услуги: SMM, брендинг и дизайн, контекстная реклама, копирайтинг, продвижение сайтов (SEO), создание видео, создание сайтов, Таргетированная реклама и тому подобное.

PR куб

Специализируются на интегрированных кампаниях с вовлечением потребителей, отдельных BTL-проекты (trade, event, promo, digital, PR, DM), POSM, дизайне и производстве.

Маркетинговое агентство vs отдел маркетинга в компании

Преимущества маркетингового агентства

Нет однозначного ответа на вопрос, что же все-таки лучше: маркетинговое агентство или отдел маркетинга в компании. Выбор должен осуществляться исходя из особенностей соответствующего бренда.

Преимуществами агентства являются многогранность, разносторонний опыт и наработанная база необходимых контактов. Многие агентства также предоставляют скидки и устраивают различные акции.

Недостатки маркетингового агентства

Главным недостатком маркетингового агентства является отсутствие возможности контролировать их деятельность. Клиент получает лишь результат работы, но не вмешивается в процесс ее выполнения.

В данном случае компания рискует своим временем и деньгами.

Преимущества отдела маркетинга в компании

Преимуществами своего отдела маркетинга являются не только контроль и упрощенная подотчетность сотрудников, но и углубленное погружение в каждый проект, выстраивание стратегии развития бренда и моментальная отдача, простота коммуникации, стабильность финансовых затрат, возможность работать с молодыми и перспективными маркетологами.

Недостатки отдела маркетинга в компании

Трудности наличия отдела маркетинга в компании заключаются в финансовом сопровождении (помещение, техника, обучение и так далее), узкой направленности и отсутствии мотивации роста у сотрудников, профессиональном выгорании, сложности объективной и грамотной оценке работы маркетолога, однотипности мышления работников отдела, вероятности увольнения маркетолога.


Фото: thebalancesmb.com, pridneprovskij.by