Электромобили в Беларуси
Электромобиль – это совершенно новое, но нашумевшее средство передвижения во всем мире. Если вы до сих пор не знаете, то это экологичный автомобиль, работающий с помощью электричества. Кроме этого, он гораздо тише привычных машин. Отсюда вытекает много плюсов, такие как экологичность местности: города станут благоприятнее для проживания, а за счет меньших выбросов загрязняющих газов, увеличится продолжительность жизни. Сегодня мы расскажем о принципах работы электромобилей, а также обо всех деталях, которые нужно знать при его покупке.
Принцип работы электромобилей
Электромобили двигаются под действием электричества, которое первоначально попадает к ним из обычной домашней электросети и запасается в автомобильных перезаряжаемых аккумуляторах.
Такому автомобилю не нужна коробка передач, потому что вал электродвигателя здесь присоединен прямо к колесу. Электричество питает мотор, и мотор крутит колесо, которое двигает машину. Эти автомобили намного меньше загрязняют окружающую среду и работают значительно тише, чем автомобили, "кушающие" бензин.
Зарядка электромобиля
Наверное, единственным минусом такой машины станет ее зарядка. Так как на полную зарядку автомобилю понадобится 6 часов.
Электромобиль можно заряжать от стандартной европейской розетки с номинальным напряжением 220 вольт. Тем не менее, у выделенной под зарядку электромобиля станции есть преимущества в скорости и безопасности.
Плюсы электромобилей
Среди всем известных плюсов электромобиля можно назвать:
- Отсутствие вредных выхлопов, которые так сильно влияют на ухудшающуюся экологию нашего мира;
- Сравнительная надежность и долговечность двигателя при длительной эксплуатации;
- Возможность зарядки аккумуляторов от стандартной электрической сети, что позволяет значительно экономить на расходах;
- Высокий коэффициент КПД, по сравнению с двигателями обычных автомобилей;
- Вырабатывается меньшее количество шума;
- Наличие возможности экстренного торможения электродвигателем находящимся в режиме электромагнитного тормоза.
Минусы электромобилей
Так как это еще новое изобретение, существует несколько минусов такой машины:
- они не позволяют совершать длительные поездки на несколько сотен километров и предназначены в основном для передвижения в пределах одного города. Представить себе электрокар, спокойно выдерживающий поездку из Витебска в Гомель, пока невозможно;
- Время полного заряда современного электромобиля может составлять в лучшем случае час, но обычно заряжать транспортное средство приходится по нескольку часов. Даже для быстрой и неполной подзарядки требуется как минимум 30 минут;
- электромобили просто-напросто очень дорого стоят. Цены на модель эконом-класса начинаются от 20 или 30 тысяч долларов. Tesla Model S обойдётся покупателю уже в 100 тысяч.
Где можно купить электромобиль в Беларуси
Беларусь потихоньку развивается в направлении электромобилей. И уже сегодня здесь можно купить такое транспортное средство. А где расскажем чуть ниже.
E-cars.by
Это первая площадка в РБ, направленная на освещение тематики электромобилей. На портале собраны самые свежие новости, тест-драйвы, видео и многое другое. Полноценное сообщество позволяет поддерживать связь и налаживать коммуникации электромобилистов в стране.
Стоимость электромобиля
На сегодняшний день в Беларуси можно купить подержанный электромобиль от 5000$. Дорого или нет решать вам. Но все больше и больше людей переходят на такой вид транспорт, дабы сохранить экологичность планеты.
НДС при покупке электромобиля
Постановлением Совмина от 9 июня 2020 г. № 333 утвержден порядок возврата физлицам сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими при приобретении электромобиля с 15 июня 2020 г. по 31 декабря 2025 г. на территории Беларуси.
Обслуживание электромобиля в Беларуси
Серьезной проблемой для большинства владельцев электрокаров может стать поиск мест для зарядки. Нередко встает вопрос и о совместимости электрозарядных систем автомобиля с аналогичными устройствами на местных ЭЗС.
Зарядка электромобиля
Но с поиском мест для зарядки в столице, у владельцев электрокаров не возникнет проблем. Даже обычная домашняя розетка на 220 вольт позволяет за ночь пополнить заряд батареи на 100 процентов. При этом стоимость такой зарядки составит 2 рубля на 100 километров. И если сравнивать электрокар с автомобилем, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания, то выходит существенная экономия денежных средств.
Компания Malanka
Компания обеспечила зарядными станциями АЗС на главных магистралях страны, а также парковки рядом с крупными коммерческими, спортивными и культурными объектами, чтобы электрозаправки были доступны для большинства водителей. Теперь все ЭЗС “Белоруснефти” будут называться Malanka.
Стоимость зарядки электромобиля
Зарядка электрокара в Беларуси будет стоить 30-40 копеек за 1 кВтч. В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль Tesla Model S в среднем потребляет немного больше: 35 кВт-ч на 160 км пробега.
Продолжительность зарядки автомобиля
Если мы говорим о Tesla model S, то около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки — 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.
Суперчарджеры
На суперчарджере Тесла заряжается меньше чем за час, который в случае долгой поездки вполне можно провести ужиная, например.
Экологический аспект использования автомобиля
Экологический контекст использования автомашин на электродвигателях представляется отправной точкой, главным аргументом в дискуссиях, где участвуют люди, предпочитающие классические автомобили, приводимые в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания и их прогрессивные оппоненты.
Вместе с тем, исследователи приходили к фактически одинаковым либо схожим выводам: электромобили меньше вредят окружающей среде, нежели привычные топливные двигатели.
Разработка белорусских электромобилей
Разработчики уже представили электромоцикл, который по динамике мало уступит какому-нибудь спортбайку. Более того, разработка — полноприводная. Конструкция мотор-колеса легко позволяет сделать ведущим любое из колес — хоть переднее, хоть заднее, хоть оба сразу. Любой мотоцикл с «убитым» двигателем или коробкой передач можно легко и просто переделать в электрический, сохранив оригинальный дизайн.
Еще одна социально значимая разработка — универсальный электропривод для инвалидной коляски. Выглядит он как руль от самоката с мотор-колесом и закрепленной на рулевой стойке батареей. Конструкция монтируется на инвалидную коляску и позволяет передвигаться со скоростью до 18 км/ч. Причем продумано так, чтобы люди с ограниченными возможностями смогли самостоятельно смонтировать «приставку-электропривод» на коляску. В дальнейшем рулевую колонку сделают складной для большего удобства.
Что касается автомобилей, разработчики признаются, что они ездят, но еще не продаются. Как только все будет работать «по часам», электромобили белорусского производства тут же поступят в продажу.
Фото: gp.by, unison.by, nefco.org