Мобильные операторы в Беларуси: выгодные тарифы и подключение
На сегодняшний день трудно представить жизнь человека без мобильного телефона. Более того, мобильные телефоны использует не только молодежь, но также и старшее поколение. И это не удивительно, ведь это действительно очень удобно, когда есть возможность в течение минуты или даже доли секунды связаться с другим человеком. Ведь бывают ситуации, когда это просто жизненно необходимо. Используя телефон, вы пользуетесь услугами связи, то есть услугами мобильных операторов. На данный момент в Беларуси существует три мобильных оператора – это МТС, Life, A1.
Мобильные операторы в Беларуси
Услуги мобильных операторов
Мобильные операторы сегодня могут предоставить ряд услуг, таких как мобильная связь, интернет (с определённым лимитом или безлимитный), передачу данных, мобильный помощник, международный доступ, конференц – связь, сообщения, ожидание или удержание вызова, определитель номера, а также переадресацию вызова.
Частные sim-карты
SIMiD – это услуга, позволяющая использовать электронную цифровую подпись с помощью SIM-карты и подписывать электронные документы, имеющие юридическую силу на территории Республики Беларусь. Услуга предоставляется клиентам Унитарного предприятия «A1» – физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - резидентам Республики Беларусь, пользователям SIM-карт с поддержкой услуги SIMiD (кроме абонентов тарифов линеек Телеметрия и Передача данных). Услуга не предоставляется абонентам, чьи номера перенесены из других сетей.
А1
Как оформить sim-карту?
Для того, чтобы оформить сим – карту необходимо подойти в салон сотовой связи A1, а также сотовый оператор предоставил белорусам возможность подключить виртуальную цифровую SIM-карту онлайн.
Для этого необходимо авторизоваться в системе.
Найти и выбрать в меню соответствующий пункт, убедиться, что устройство, SIM-карту которого абонент хочет заменить на виртуальную, имеет подключение к интернету по Wi-Fi, и нажать кнопку «Заменить SIM-карту».
Затем отсканировать QR-код. С этого момента eSIM начнет работать вместо прежней SIM-карты.
Цифровая виртуальная eSIM-карта («е» от англ. embedded — «встроенная», «встраиваемая») — это небольшой чип, встроенный в материнскую плату устройства, который удалённо программируется оператором связи. Для eSIM-карты доступны те же возможности, что и для ее пластикового аналога: её можно заблокировать в случае утраты телефона, а также переустановить на новое устройство. В отличие от физических SIM-карт, число которых ограничено количеством слотов в смартфоне и не превышает двух, пользователи eSIM могут установить на один гаджет до пяти различных eSIM и переключаться между ними по мере необходимости. При покупке нового смартфона с поддержкой eSIM теперь будет достаточно только активировать само устройство и отсканировать специальный QR-код оператора.
Выгодные тарифы и абонентская плата
Для того, чтобы ознакомиться с актуальными выгодными тарифами, перейдите по ссылке.
МТС
Как оформить sim-карту?
Для заключения договора обратитесь в Салон связи МТС или Салон связи представителя МТС с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность. Если вы желаете подключить номер с определённой комбинацией цифр, получите у представителя МТС информацию о доступных номерах. Внесите авансовый платёж на счёт, если это требуется согласно условиям тарифного плана.
Получите SIM-карту МТС и установите её в телефон (модем, планшет и т.д.). Дождитесь активации SIM-карты — при обращении в Салон связи МТС это займёт несколько минут, при обращении в Салон связи представителя МТС — не более 24 часов. После активации SIM-карты она автоматически зарегистрируется в сети. Если автоматической регистрации не произошло, перезагрузите устройство и выберите вручную сеть МТС.
Выгодные тарифы и абонентская плата
Для того, чтобы ознакомиться с актуальными выгодными тарифами, перейдите по ссылке.
Life
Как оформить sim-карту?
Для оформления сим-карты обратитесь в Салон связи Life или Салон связи представителя Life с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность. Если вы желаете подключить номер с определённой комбинацией цифр, получите у представителя Life информацию о доступных номерах. Внесите авансовый платёж на счёт, если это требуется согласно условиям тарифного плана.
Получите SIM-карту Life и установите её в телефон (модем, планшет и т.д.). Дождитесь активации SIM-карты — при обращении в Салон связи Life это займёт несколько минут, при обращении в Салон связи представителя Life — не более 24 часов. После активации SIM-карты она автоматически зарегистрируется в сети. Если автоматической регистрации не произошло, перезагрузите устройство и выберите вручную сеть Life.
Выгодные тарифы и абонентская плата
Для того, чтобы ознакомиться с актуальными выгодными тарифами, перейдите по ссылке.
Оплата мобильной сети
Доступны следующие способы оплаты:
Банкоматы
Оплатить услуги мобильной связи можно в большинстве банкоматов своего региона без комиссии.
Для оплаты необходимо вставить карту в банкомат, ввести PIN-код карты, выбрать раздел оплаты сотовой связи в меню банкомата и следовать подсказкам.
Совершить платеж можно не только при помощи пластиковой карты; некоторые банкоматы предоставляют возможность оплаты наличными (услуга cash-in).
Пополнение счета через инфокиоск Белпочта
Для пополнения счета воспользуйтесь банкоматами и терминалами Белпочты.
При пополнении счета в терминалах Белпочта дополнительная комиссия не взимается.
Салоны сотовой связи
Пополнить счет без комиссии, получить подробную информацию о тарифных планах и услугах можно в салонах сотовой связи:
Связной
Евросеть
Карты экспресс-оплаты
Карты можно приобрести в салонах сотовой связи. Карты не имеют ограничений по срокам действия.
Обязательно сохраняйте квитанцию об оплате до зачисления платежа!
Временная блокировка sim-карты
Временно заблокировать SIM-карту для снижения расходов при запланированном длительном перерыве в пользовании услугами мобильного оператора и желании сохранить свой номер.
Чтобы снизить расходы на сохранение номера при длительном перерыве в пользовании услугами МТС, можно установить «Добровольную блокировку».
Важно!
Стоимость установки блокировки — 1,2520 руб. (мобильный оператор МТС), сохранение номера в период блокировки — по установленному тарифу на вашем тарифном плане. Снятие блокировки осуществляется бесплатно.
Установить «Добровольную блокировку» можно одним из следующих способов:
Мобильное приложение «Мой МТС»
Запустите приложение «Мой МТС» на вашем устройстве.
Авторизуйтесь с использованием номера, по которому добавляете добровольную блокировку.
Выберите в меню раздел «Управление номером», далее нажмите на вкладку «Добровольная блокировка».
Нажмите на кнопку «Установить блокировку»
USSD-запрос (бесплатно в сети МТС Беларусь и в роуминге)
Наберите на своем устройстве *111*15# и нажмите «вызов».
На открывшемся экране будет показано предупреждение «Входящая и исходящая связь будет заблокирована. 1. Далее».
Нажмите «Ответить», введите «1», нажмите «Отправить». Вы получите ответное USSD-сообщение об установленной блокировке.
Личный кабинет (в сети МТС Беларусь плата за мобильный интернет не взимается, включённый трафик не расходуется)
Перейдите в Личный кабинет.
Введите номер и пароль в соответствующие поля формы авторизации и нажмите на кнопку «Войти».
SMS-сообщение (бесплатно в сети МТС Беларусь; по роуминговому тарифу на исходящее SMS при нахождении в роуминге).
Отправьте SMS на номер 087022 с любым текстом. Вы получите ответное SMS-сообщение об установленной блокировке.
Мобильный Помощник (бесплатно в сети МТС Беларусь; недоступно в роуминге)
Позвоните с вашего мобильного телефона на номер 087051. Следуйте инструкции автоинформатора.
Контактный центр МТС
Позвоните:
c мобильного устройства в сети МТС Беларусь на номер Контактного центра 0890 (бесплатно) или с любого телефона на номер +375 17 237-98-98 (по тарифам на исходящий звонок) и следуйте инструкциям специалиста Контактного центра.
Салон связи МТС или Cалон коммерческого представителя МТС
Обратиться за установкой «Добровольной блокировки» может только владелец номера или лицо, имеющее доверенность. Для установки блокировки необходимо предъявить свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Важно!
Вне зависимости от установки блокировки, ваш договор будет автоматически закрыт в следующих случаях:
отсутствие положительного баланса лицевого счёта при авансовом методе расчётов в течение более 60 дней;
отсутствие пополнения или расходования средств лицевого счёта в течение более 180 дней.
Закрытие sim-карты
Для расторжения договора:
Обратитесь в салон сотовой связи
Предъявите необходимые документы:
документ, удостоверяющий личность;
доверенность установленного образца, выданную владельцем (в случае обращения доверенного лица);
Оформите заявление на расторжение договора.
Техподдержка
У каждого сотового оператора есть своя служба поддержки.
МТС
Для получения подробной информации перейдите по ссылке.
А1
Для получения подробной информации перейдите по ссылке.
Life
Для получения подробной информации перейдите по ссылке.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Facebook, LinkedIn, Telegram!
Фото: ivanovo.sm-news.ru, checherskivestnik.by, mcgrp.ru, android-soft.org.