Buy property in Belarus

Buy property in Belarus

In recent years, residential and non-residential real estate in Belarus have been in the interests of foreign citizens and there are several reasons for this. Firstly, Belarus has a fairly stable domestic political and economic situation and the real estate market is not subject to sharp fluctuations. Secondly, Belarus is famous for its nature and hospitable people.

Most often foreigners buy housing in Belarus for 3 main reasons. The first reason is to move to a permanent place of residence in Belarus (buying real estate in Belarus will give you the right to permanent residence (residence permit) in Belarus). The second - frequent business trips. The third reason is the purchase of real estate for investment purposes.

Today, there are absolutely no restrictions on the purchase of residential and non-residential real estate in Belarus for foreign citizens. Any foreign citizen can buy any real estate in Belarus; you should have just a valid passport.

Nuances and peculiarities of buying real estate by foreigners (documents):

- When concluding a transaction, a foreigner must have his passport translated and notarized (here you can find the list of translation agencies);

- If the foreign buyer does not speak in our official languages, the law requires that a professional translator should be present in the transaction.

The peculiarity of concluding a contract of sale of real estate with foreign citizens today is only that they can not acquire ownership of land. If a foreign citizen wants to buy a house, the land on which he is located (if the land is owned), goes into the lease and the foreigner should be given the right to lease it.

How to buy an apartment in the Republic of Belarus for a foreign citizen: stages and steps of purchase and registration of ownership

  1. Determining the budget for buying an apartment and finding a suitable option for finding an apartment.

Currently, there are several options for finding an apartment to buy in Belarus:

- searching for an apartment via the Internet: this option is now one of the most popular. There are several large websites in Belarus where sellers and buyers of real estate place their ads. Below are these sites.

www.realt.by;

www.onliner.by;

www.hata.by.

- search for an apartment through a real estate agency: foreigners often resort to this option. Since foreign citizens often do not know the local market and do not know prices or locations, attracting a competent agent is the right decision.

The real estate agency is obliged to conclude a contract with you for real estate services, as well as to agree with you in advance on the cost of services. As a rule, the cost of services will be determined based on the percentage of the transaction.

It should be noted that each real estate agency in Belarus should have a license of the Ministry of Justice of the Republic of Belarus to provide real estate services. We advise you to make sure that the agency has the appropriate license before signing the contract.

  1. When you have found a suitable property and you are sure that it suits you, you can discuss the final value of the property with the owner (his representative or agency). In the Republic of Belarus, it is normal practice to "bargain" in real estate purchase and sale transactions.
  2. Checking the real estate object (encumbrances, mortgages, arrests).

If you decide to make a purchase of an apartment by yourself, you need to make sure that the apartment you buy is not under any obligation or arrest.

This can be done by yourself, through a real estate agent, or you can hire a lawyer to check the property.

You can do it by yourself in a real estate registration organization by sending a request to them.

  1. A deal to buy an apartment.

The seller and the buyer (or their representatives under a power of attorney) must be present in order to make the purchase transaction. If the buyer is a foreign national, it is necessary to have a notarized translation of the passport, as well as the original passport.

As mentioned above, if a foreigner does not know Russian or Belarusian, a certified translator should be present during the transaction.

Transactions for the purchase and sale of immovable property can take place both at the notary and in the organization, carrying out the registration of immovable property.

As a rule, the transaction takes no more than 1 (one) hour. Upon completion of the transaction, the new owner will receive a Certificate of ownership of the apartment.

  1. Within a reasonable time after the purchase of the apartment, you will need to reissue the contracts for electricity, water, Internet, telephone. All reissuance will take you no more than a few hours.

If it is a question of buying a house, the order of registration practically does not change. The only nuance is that foreign citizens cannot own land in the Republic of Belarus, so when buying a house, the house becomes the property of the buyer, and the land is leased and transferred to the new owner for rent for 99 years.

Purchase of commercial real estate in the Republic of Belarus

Foreign citizens have the right to buy and invest in commercial real estate in the Republic of Belarus. The order of registration of the transaction on purchase of the nonresidential real estate is absolutely similar to the order of purchase of the inhabited real estate described above. One of the main reasons for the purchase of commercial real estate in Belarus by foreign citizens is the possibility of obtaining a residence permit in Belarus.

Real estate tax in the Republic of Belarus

If a foreigner owns more than 1 immovable property, he must pay property tax once a year. To do this, we recommend you to go to the tax office at the place of residence of the foreign citizen: the tax inspector will calculate the amount of tax you need to pay and explain how to pay it.  Then you will receive your property tax invoices annually by mail. If you own only 1 property, there is no need to pay any tax.

This site uses cookies. By continuing to browse the site you are agreeing to our use of cookies.

Cookie policy
Недвижимость в Беларуси

Недвижимость в Беларуси

В последние годы жилая и нежилая недвижимость в Беларуси находятся в сфере интересов иностранных граждан и на это есть несколько причин. Во-первых, в Беларуси достаточно стабильная внутриполитическая и экономическая ситуация и рынок недвижимости не подвержен резким колебаниям. Во-вторых, Беларусь славится своей природой и гостеприимными людьми.

Чаще всего иностранцы покупают жилье в Беларуси по 3 основным причинам. Первая причина - это переезд на постоянное место жительства в Беларусь (покупка недвижимости в Беларуси даст вам право на получение постоянного проживания (ВНЖ) в Беларуси). Вторая - частые деловые поездки. Третья причина – это покупка недвижимости в инвестиционных целях.

Сегодня для иностранных граждан нет абсолютно никаких ограничений на покупку жилой и нежилой недвижимости в Беларуси. Любой иностранный гражданин может купить любую недвижимость в Беларуси, достаточно иметь лишь действующий паспорт.

Нюансы и особенности покупки недвижимости иностранцами (документы):

- при заключении сделки иностранный гражданин должен иметь при себе перевод паспорта и его нотариальное заверение (здесь вы можете найти список бюро переводов);

- если иностранный покупатель не говорит ни на одном из наших государственных языков, то по закону в сделке должен присутствовать профессиональный переводчик.

Особенность при заключении договора купли-продажи недвижимости с иностранными гражданами сегодня заключается лишь в том, что они не могут приобрести право собственности на землю. Если иностранный гражданин хочет купить дом, то земля, на которой он расположен (если земля находится на праве собственности), переходит в арендную и иностранцу должно быть предоставлено его право аренды.

Как купить квартиру в Республике Беларусь иностранному гражданину: этапы и шаги покупки и оформления права собственности

  1. Определение бюджета для покупки квартиры и поиск подходящего варианта для поиска квартиры.

На сегодняшний день в Республике Беларусь есть несколько вариантов поиска квартиры для покупки:

- поиск квартиры через интернет: этот вариант сейчас один из самых популярных. В Республике Беларусь действуют несколько крупных сайтов, где продавцы и покупатели недвижимости размещают свои объявления. Ниже представлены эти сайты.

www.realt.by;

www.onliner.by;

www.hata.by.

- поиск квартиры через агентство недвижимости: иностранцы частенько прибегают к этой опции. Поскольку иностранные граждане часто, не зная местного рынка, не ориентируются ни в ценах, ни в локациях, привлечение грамотного агента – правильное решение.

Агентство недвижимости обязано заключить с вами договор на риэлтерские услуги, а также оговорить с Вами заранее стоимость услуг. Как правило, стоимость услуг будет определяться исходя из процента от сделки.

Необходимо отметить, что каждое агентство недвижимости в Беларуси должно иметь лицензию Министерства юстиции Республики Беларусь на оказание риэлтерских услуг. Советуем Вам перед заключением договора удостовериться в наличии у агентства соответствующей лицензии.

  1. Когда вы нашли подходящий объект недвижимости и вы уверены, что он вам подходит, вы можете обсудить с собственником (его представителем или агентством) финальную стоимость объекта недвижимости. В Республике Беларусь «поторговаться» является нормальной практикой в сделках по купле-продаже недвижимого имущества.
  2. Проверка объекта недвижимого имущества (обременения, залоги, арест).

В случае если вы решили делать сделку по покупке квартиры самостоятельно, вам необходимо удостовериться в том, что покупаемая квартира не обременена никакими обязательствами и не находится под арестом.

Это можно сделать самостоятельно, через агента по недвижимости, либо вы можете нанять юриста/адвоката для проверки указанного объекта недвижимости.

Самостоятельно это можно сделать в организации по регистрации недвижимого имущества, направив туда запрос.

  1. Сделка по покупке квартиры.

Для совершения сделки по покупке квартиры необходимо присутствие продавца и покупателя (либо их представителей по доверенности). Если покупателем является иностранный гражданин, необходимо будет иметь при себе нотариальный перевод паспорта, а также сам оригинал паспорта.

Как было указано выше, в случае если иностранец не знает русского или белорусского языков, при совершении сделки должен присутствовать дипломированный переводчик.

Сделки по купле-продаже недвижимого имущества могут проходить как у нотариуса, так и в организации, осуществляющей регистрацию недвижимого имущества.

Как правило, сама сделка занимает не больше 1 (одного) часа. По окончанию сделки новый собственник получит Свидетельство о праве собственности на квартиру.

  1. В разумный срок после покупки квартиры Вам необходимо будет переоформить договора на электроснабжение, водоснабжение, интернет, телефон. Все переоформление займет у вас не более нескольких часов.

В случае если речь идет о покупке дома, порядок оформления практически не меняется. Единственный нюанс состоит в том, что иностранные граждане не могут иметь в собственности землю в Республике Беларусь, поэтому при покупке дома сам дом переходит в собственность покупателя, а земля переходит в арендную  и передается новому собственнику в аренду на 99 лет.

Покупка коммерческой недвижимости в Республике Беларусь

Иностранные граждане имеют право покупать и инвестировать в коммерческую недвижимость в Республике Беларусь. Порядок оформления сделки по покупке нежилой недвижимость абсолютно схож с порядком покупки жилой недвижимости, описанный выше. Одной из основных причин покупки иностранными гражданами коммерческой недвижимости в Беларуси - возможность получения Вида на жительства в Беларуси.

Налог на недвижимость в Республике Беларусь

В случае если иностранный гражданин владеет более чем 1 объектом недвижимого имущества, он должен заплатить налог на недвижимость 1 раз в год. Для этого рекомендуем обращаться в налоговую инспекцию по месту проживания иностранного гражданина: налоговый инспектор рассчитает вам сумму необходимого к уплате налога и объяснит вам как его оплатить. В дальнейшем вы будете получать счета для уплаты налога на недвижимость ежегодно по почте. В случае если вы владеете только 1 объектом недвижимости, уплачивать налог нет необходимости.